Инверторные преобразователи напряжения DC/AC 12В/220В, 24В/220В для автомобиля. Автомобильные инверторы - выбор мощности нагрузки, рекомендации по размещению и подключению. | Печать |

Инвертор (в данном случае) – сложное электронное устройство, которое преобразует (инвертирует) входное напряжение постоянного тока в выходное напряжение переменного тока. Входным напряжением для инверторных преобразователей является напряжение 12В или 24В, которое обычно берут, подключаясь напрямую или через промежуточные разъемы к клеммам аккумуляторной батареи АКБ автомобиля или отдельно установленной аккумуляторной батареи и/или группы аккумуляторных батарей соединенных параллельно и/или последовательно и параллельно для получения большей емкости АКБ. Выходное напряжение инвертора – переменное 220В частотой 50Гц. Выходное напряжение приближено по форме к синусу. При выборе устройств, которые намерены подключать к инвертору, обращайте внимание не только на форму выходного напряжения инвертора, но и на мощность подключаемых устройств. Номинальная мощность инвертора должна превышать мощность нагрузки не менее чем на 30%, а для некоторых устройств иметь двукратный запас. Не рекомендуется подключать к инверторам с выходным напряжением не синусоидальной формы автоматику газовых котлов (если не  указано иное), постоянно работающие циркуляционные насосы, дорогое Hi-End-оборудование, плазменные телевизоры, медицинское оборудование и другие устройства, требующие источников питания с синусоидальной формой выходного напряжения (если не указано иное). Для подключения подобного оборудования стоит использовать дополнительные электрические сетевые фильтры и/или инвертор с синусоидальной формой выходного напряжения. См. фото.

Инверторные преобразователи 12/220В, 24/220В. Форма выходного напряжения инвертора - чистый синус. www.ka-electro.ru

Условно можно разделить подключаемые нагрузки к инвертору 12В/220В и 24В/220В по потребляемой мощности на группы:

  • Устройства, потребляющие постоянную электрическую мощность. Это электрические устройства с пусковыми токами не превышающими (или незначительно превышающими) номинальные значения. К ним можно отнести лампы накаливания, нагреватели, чайники, утюги, персональные компьютеры, ноутбуки и т.п.
  • Устройства с электродвигателями коллекторного типа. Это электрические устройства с большими пусковыми токами, большой пиковой мощностью. Номинальная мощность потребляется в момент полезной работы этих устройств. На холостом ходу (после пуска) такие устройства потребляют мощность меньше номинального значения. К ним можно отнести болгарки, электродрели, электрические рубанки, газонокосилки, бетономешалки и др.
  • Устройства с электродвигателями асинхронного типа. Эти устройства характеризуются особенно большими перегрузками по току в момент запуска (включения). Потребляемая мощность таких устройств выше номинального значения, т.к. для них указывается полезная мощность без учета потерь. Для устройств такого типа следует обеспечить двукратный запас мощности инвертора.  К ним можно отнести СВЧ печи, кондиционеры, насосы, холодильники и т.п.

Инверторный преобразователь – очень полезная и часто необходимая вещь для электропитания приборов и устройств, использующих напряжение 220В от аккумуляторной батареи АКБ 12В или 24В. Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при размещении инверторов в автомобиле и дальнейшей их эксплуатации:

  • Для установки инвертора следует выбирать сухое, прохладное (0…30С), проветриваемое место. Вокруг стенок инвертора должно быть свободное пространство не менее 15 см по периметру. Свободный доступ и достаточное пространство вокруг стенок инвертора позволит отводить лишнее тепло при работе преобразователя DC/AC(инвертора) и снизит вероятность перегрева устройства.
  • Для подключения к разъему прикуривателя стоит выбирать инверторы DC/AC, рассчитанные на номинальную мощность не более 300Вт. Инверторы с большим номиналом выходной мощности устанавливают стационарно и подключают непосредственно к аккумуляторной батарее АКБ. При непосредственном подключении инверторного преобразователя DC/AC к аккумуляторной батарее АКБ необходимо правильно выбрать сечение проводов питающих инвертор и место их прокладки (длина питающих проводов должна быть максимально короткой и не должна превышать 3 метров).
  • Автомобильный инвертор DC/AC необходимо выключить перед зарядкой аккумуляторной батареи АКБ, при запуске двигателя автомобиля, а также, если не планируется его использовать длительное время.
  • Контролируйте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи АКБ перед включением инверторного преобразователя DC/AC. Для 12В  моделей нижний порог входного напряжения <10,5В, для 24В моделей  <20,5В. Верхний порог входного напряжения для 12В моделей >14,8В, для 24В моделей  >30,0В.
  • Перед использованием инверторного преобразователя необходимо его заземлить. Для стационарного использования инвертора (в помещениях) необходимо соединить клемму «Заземление» (Chassis GND) с заземленным предметом (рекомендуется металлический прут, воткнутый в землю на глубину 1,2м). Для использования инвертора в автомобиле клемма «Заземление» подключается на кузов автомобиля или его раму. При использовании инвертора на лодках, катерах или другом водном транспорте, клемма «Заземление» подключается к существующей на лодке «Земле».
  • При длительной эксплуатации необходимо регулярно проверять все болтовые соединения электрических кабелей питания инвертора DC/AC для надежной работы.
  • Некоторые инверторы, особенно 12В модели, выпускаются с USB портами. Следует помнить, что такой USB порт не может служить для передачи информации, а только для питания устройств с USB разъемами (5В/500мА постоянного тока). Следует помнить, что напряжение на USB порту присутствует даже при отключении кнопки питания на инверторе. Отключить напряжение на USB порту, можно только отключив провода питания от аккумуляторной батареи АКБ и/или вытащив вилку из разъема прикуривателя.

При подключении инверторного преобразователя DC/AC к аккумуляторной батарее АКБ необходимо соблюдать полярность. Красный провод всегда «+», черный провод всегда «-». Все винтовые соединения должны быть надежно закреплены. Все внешние подключения проводов производятся при выключенном инверторе. Включение инвертора производиться расположенным на лицевой панели переключателем Вкл. – «I», Выкл. «О». Для подключения нагрузки используется розетка с заземляющим контактом. Вариантов исполнения и количество розеток может быть несколько, мы рассматриваем вариант с привычной для нас розеткой 2к+1 (евророзетка).

Инвертор автомобильный СОЮЗ. DC/AC 12/220В, 24/220В. Панель подключения проводов аккумуляторной батари АКБ. www.ka-electro.ru

 Инвертор автомобильный СОЮЗ. DC/AC 12/220В, 24/220В. Лицевая панель. Розетки подключения нагрузки (220В). www.ka-electro.ru

В таблице приводятся некоторые технические характеристики инверторных преобразователей Союз 12В и 24В моделей.

Модель

PI-1200

PI-1500

PI-2000

PI-2500

PI-3000

PI-3500

PI-4000

PI-4500

PI-5000

Мощность (длительная)

1200W

1500W

2000W

2500W

3000W

3500W

4000W

4500W

5000W

Мощность пиковая

2400W

3000W

4000W

5000W

6000W

7000W

8000W

9000W

10000W

Номинал предохранителей для 12В моделей

6Х25А

9Х20А

12Х25А

15Х25

18Х25

21Х25А

24Х25А

27Х25А

30Х25А

Номинал предохранителей для 24В моделей

6Х15А

9Х10А

12Х10А

15Х10А

18Х10А

21Х10А

24Х10А

27Х10А

30Х10А

На фотографии показано размещение плавких вставок (предохранителей) для модели инвертора Союз PI-1500W 12/220В.

Инвертор автомобильный СОЮЗ. DC/AC 12/220В. Расположение группы предохранителей цепи постоянного тока 12В. www.ka-electro.ru

Все инверторные преобразователи Союз серии PI-ххх 12В и 24В модели комплектуются дополнительным комплектом предохранителей и проводов для подключения инвертора к аккумуляторной батарее АКБ.